До Олимпиады в Сочи осталось 500 дней, слоган игр – «Жаркие. Зимние. Твои»

До Олимпиады в Сочи осталось 500 дней, слоган игр – «Жаркие. Зимние. Твои»

Организаторы Олимпиады в Сочи обнародовали официальный слоган соревнований. Он звучит так: «Жаркие. Зимние. Твои» (по-английски «Hot. Cool. Yours»). Об этом рассказал глава оргкомитета игр Дмитрий Чернышенко.
Как пишет «Деловой Петербург», в оргкомитете считают, что «Жаркие. Зимние. Твои» – яркая формулировка, позволяющая в краткой форме описать многообразие и характер России.

Слово hot должно отсылать к накалу спортивных страстей и к субтропикам. Слово cool – к зиме и образу снежной России. И, наконец, Yours, поскольку это будет «Олимпиада каждого, Олимпиада всей страны», искренне полагают в оргкомитете.

Игры в Сочи пройдут с 7 по 23 февраля 2014 года. Большинство олимпийских объектов еще строят, некоторые уже готовы.

Спорт в России, как всегда, то ли больше, чем спорт, то ли что-то другое, чем спорт. По случаю знаменательной даты – 500 дней до начала игр – в 17 городах страны пройдут торжественные мероприятия. Их кульминацией станут олимпийские старты и всероссийский флэшмоб с участием 12 тысяч волонтеров, которые соберут 22 гигантских паззла.

В блогосфере слоган Олимпиады вызвал совсем другие ассоциации, чем в оргкомитете. «Жаркие. Зимние. Твои.» Это не слоган борделя для иностранцев. Это девиз Олимпиады в Сочи», — иронизирует среди прочих автор блога SurkovRussia.

Серьезных вопросов к Играм тоже немало. Общий бюджет Олимпиады – 1,3 триллиона рублей (32 миллиарда евро). Понятно, что это самые дорогие игры в истории. При этом из всей территории России организаторы выбрали то самое место, где климат не подходит для зимних игр, где крупный проект реализовать невозможно из-за проблем с пространством и инфраструктурой, где нужно много сносить, портить и перестраивать.

Вначале речь шла о том, что строить будут частные инвесторы. Потом стало ясно, что это будет преимущественно государство. На олимпийских стройках работают граждане среднеазиатских стран. Платят им с перебоями. Строители олимпийских объектов ищут возможности добыть средства другим путем и вступают в конфликты с местными жителями.

Качество построенных объектов вызывает большие сомнения. Уже построенный было порт в устье реки Мзымты первым же штормом смыло в море. На эту тему было много шуток, а также переживаний за экологию. Чтобы строить стадионы и дороги, строители сносят частные дома местных жителей. Качество домов, которые возводят взамен снесенных, по словам жителей, ниже всякой критики.

Параллельно нарастают экологические проблемы: загрязняется море, портятся пляжи, страдают парки, «сокращаются» заказники. Тем временем стоимость автомобильно-железнодорожной трассы из Адлера в Красную Поляну (протяженность около 30 километров) – 7,5 миллиарда долларов.

Город Сочи времен подготовки Олимпиады представляет собой одну большую автомобильную пробку и одну большую стройплощадку, где госкомпании осваивают огромные средства, гости страны строят спортивные объекты, а местные жители пытаются тоже хоть что-то заработать на этом празднике жизни.

Среди местных жителей у Олимпиады гигантский антирейтинг. Но выступать они начали только по поводу сноса собственных домов. Тогда были и митинги, и драки с полицией, и суды. А до этого сочинские учителя и работники культуры, опасавшиеся сокращений, изображали перед комиссией Олимпийского комитета в пустом недействующем здании аэропорта оживленную толпу пассажиров с чемоданами.

Есть очень серьезные сомнения в том, что построенные объекты будут после Олимпиады востребованы. «Отбить» вложения не удастся никогда. Отдых в Сочи уже давно намного дороже, чем на иностранных курортах-конкурентах, качество ниже, а местных особенностей, вроде субтропической тишины и уникальных природных пространств, становится все меньше.

Но представители власти на этот счет не переживают. У проведения Олимпиады есть две главных, взаимодополняющих причины: освоение бюджетных средств и организация пафосного мероприятия с пусканием пыли в глаза. Жилищно-коммунальные проблемы жителей Сочи никому не интересны. Если вообще кому-то известны, пишет автор статьи в «Деловом. Петербурге».

«Деловой Петербург»